Подбираете систему управления сайта с высокой функциональностью, покупаете у разработчиков готовый магазин, где уже есть все стандартные функции (каталог, корзина, возможность оплаты заказов, сравнение товаров и другое). Затем полностью настраиваете магазин под себя, подключаете все необходимые системы, создаете каталог и загружаете в него товары.
При таком подходе неизбежно столкнетесь со сложностями в освоении системы управления сайтом, обычно там очень большое количество настроек (в битриксе порядка 500 настроек). Если упретесь в какие-то ограничения готового решения, то вам придется доплатить за доработки.
Дальше двигаетесь по алгоритму:
1. Вы подбираете движок по наличию нужных вам функций (или воспользуйтесь нашим списком критериев)
В российском рейтинге от CMS magazine я нашел 534 варианта CMS для интернет-магазинов! Как же выбрать:
Хорошие: 1С Bitrix, CS Cart, OpenCart
Средние: NetHouse, Shopify, Shop Script, Wordpress + WooCommerce, Magenta
Не советую: Joomla, Drupal, uCoz, Wix
Конечно в списке из 534 CMS наверняка есть еще хорошие варианты, но я детально не разбирался, и вам советую на движке особо не экономить, выбирать крупные компании и их проверенные системы, лучше с российской техподдержкой.
2. Покупаете лицензию этого движка. Это еще не сам сайт, а техническая платформа, которая реализует внутренние функции вашего сайта на сервере: база данных, загрузка и хранение товаров, функции заказа и так далее.
3. Покупаете сайт магазина. У вас есть 2 варианта: купить готовый шаблон магазина со всеми функциями или заказать, чтобы его под вас сделали с нуля. Разница разумеется в индивидуальном дизайне и требуемом функционале. Но если вы на прошлом этапе сделали хороший выбор, то с функционалом у вас даже в шаблоне проблем не будет.
Вопрос тонкой эстетики? Закрыт, по крайней мере для нас, пока не выйдем на окупаемость. Да и современные шаблоны выглядят вполне достойно.
Совсем забыл, разница в цене между шаблоном и магазином с нуля примерно 80 000 рублей ( 30 000 и 110 000 рублей)
Но! Заказывайте индивидуальный сайт под CMS, если у вас специфическая товарная матрица, например — автозапчасти. Те, кто торгуют автозапчастями знают, что каталог там строится иначе, чем в магазинах электроники или одежды. Люди осуществляют поиск не по типу запчастей, а по маркам машин, так же по артикулам запчастей.
Хотя конечно можно поискать шаблоны специально под запчасти, но по моему опыту такие истории редко хорошо заканчиваются)
4. Устанавливаете сайт на админку, подключаете другие системы.
В каждой CMS системе есть свой маркетплейс — это место где разработчики могут выложить свои модули для сайта, которые выполняют определенную функцию. Модули бывают платные и бесплатные. Бесплатный модули часто пишут крупные компании друг для друга, например 1C Bitrix и RetailCRM, МойСклад — все это можно установить бесплатно.
Система качественная, если для начала работы не нужно ничего покупать дополнительно. Это значит что базовый функционал находится на высоком уровне. Бывает и такое, что например для CS Cart нужно покупать отдельные SEO модули, потому что встроенные никуда не годятся. В принципе ничего страшного, учитывая что сама система не очень дорогая.
Но есть такие системы, которые заманивают вас низкой ценой, а потом начинают тянуть деньги, будьте аккуратны, сначала все проверьте заранее, потом покупайте. Они как раз рассчитывают на то, что вы зальете товар в магазин, потом узнаете о дополнительных платежах и не уйдете, потому что уже потратили время и деньги.
Изучив предложения различных систем и агентств, мы решили не делать индивидуальный дизайн, а купить шаблон и выбирать между 1С Bitrix и CS Cart.
Дальше привожу сравнение по расширенным критериям с комментариями