Довольно неоднозначное сравнение, да? Расскажу о нюансах и заблуждениях, с которыми сталкиваются люди при выборе платформы.
1. Лендинг это не серьезно!
Частое заблуждение, что лендинги — это не серьезно, что нужно сразу долго и дорого разрабатывать себе большой солидный гипермаркет на будущее.
Я скажу так: я знаю примерно одинаковое количество людей, которые зарабатывают миллионы используя простые лендинги на конструкторе и людей с полностью автоматизированной инфраструктурой.
Каждый использует наиболее подходящие для его ниши инструменты представления товара.
Хочу пояснить, что выбирая площадку мы в первую очередь ориентируемся на то, чтобы посетителю сайта было удобно искать и смотреть нужные товары, чтобы добиться большой конверсии.
Лендинги по умолчанию имеют высокую конверсию, потому что пользователь сосредоточен на 1 странице и у него нет других вариантов, кроме как уйти с сайта.
Так как в конструкторах нет встроенных товарных фильтров у вас не выйдет качественно показать пользователю больше 50-70 товаров на одной странице, он просто устанет листать вниз, сайт будет долго загружаться. Как следствие конверсия будет низкой.
2. Размер и состав товарной матрицы
Если у вас больше 1000 товаров в магазине, то лендинг вам не подойдет
— на конструкторах нет встроенной возможности фильтровать товары. Дочитайте эту статью для общего развития и ждите вторую часть про обзор ecommerce платформ)
Если у вас монобрендовый товар и 50 позиций, то тоже не нужно думать — выбирайте формат лендинга.
Но что если вы где-то посередине, у вас 500-800 товаров? И тематика такая, что лучше показывать на ленде и расписывать преимущества (например одежда или косметика)
Проанализируйте размер одной категории. Если у вас небольшое количество товара в одной категории до 50, то вы можете сделать систему лендингов, расположив на каждом
по одной категории.
Сделаете 10-20 лендингов по одному шаблону, получите высокую конверсию в заявку, я знаю такие кейсы. Ну или делайте небольшой магазин.
3. Перспектива автоматизации
Здесь я говорю о таких вещах, как автоматизация выбора доставки на сайте, триггерный маркетинг, когда вы общаетесь с человеком на основании его действий на сайте, товарные рекомендации и все сервисы с использованием товарных фидов и другие вещи.
Нужно понять, а это вообще вам нужно сейчас?
Вы всегда успеете сделать себе большой красивый магазин. Но забейте на это, на старте, он должен просто РАБОТАТЬ и выглядеть НЕ отвратительно.
Это общая беда всех перфекционистов, маркетологов, программистов и прочих технофилов. Вместо того чтобы думать о том как заработать денег, я лежал перед сном
и мечтаю о тех временах, когда они внедрят себе интеллектуальное ценообразование
или автоматизированый контекст расширенную версию электронной коммерции, или использовании искусственного интеллекта для продаж.
Уважаемые, прошу вас расслабиться. Вам все это не нужно ближайшие 5 лет, вы сможете зарабатывать кучу денег и без всех этих технологий.